Что делать, чтобы устранить ошибку 4 на ресивере Триколор?

Что делать, чтобы устранить ошибку 4 на ресивере Триколор?

Появление сбоев в работе спутникового ТВ часто вызывает растерянность у абонентов. К примеру, если на Триколор ТВ возникает ошибка 4, что делать? Звонить оператору или попытаться починить оборудование своими силами? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Содержание:

Что означает сбой №4?

Сообщение «Нет доступа к просмотру Триколор, ошибка 4» возникает в ситуациях, когда телеприставка не может найти ключей доступа к каналу, на который настроена. Причиной этого может выступать один из двух факторов:

  • на ресивере устарели ключи активации;
  • на антенну поступает сигнал с чужого спутника.

Чаще всего причина неполадки кроется именно в антенне. Но даже если дело в настройках оборудования, порядок действий по устранению сбоя будет тем же самым.

Как проявляется неполадка?

Проявляться сбой может по-разному:

  • сразу после включение оборудования;
  • с перерывами в 5-15 минут нормального вещания.

При этом возникнуть сбой может как на ровном месте, так и после долгого простоя приставки или после недавно проведенного обновления, или перепрошивки. Разберемся, как действовать, если Триколор выдает ошибку 4.

сообщение об ошибке

Проверка уровня сигнала

В первую очередь следует убедиться в том, что появление сбоя не связано с работой антенны. Для этого следует в момент возникновения сообщения о нем проверить уровень сигнала. Делается это путем нажатия на пульте кнопки i.

Важно! Показания обеих шкал, появившихся на экране, должны превышать 70%, а в идеале быть приближенными к 90%.

проверка качества сигнала

Настройка антенны

Если установлено, что именно из-за недостатка сигнала возникает ошибка 4 на Триколор ТВ, как исправить положение? Необходимо проверить спутниковую тарелку на наличие загрязнений, скопившихся осадков и т.д. Антенну следует вычистить, а затем повторно настроить на спутник. Для этого положение тарелки меняют на 2-3 мм с задержкой на 5-7 секунд. С каждым поворотом отслеживают уровень сигнала. Необходимо довести его до 90%, чтобы ТВ работало нормально.

антенна в снегу

Важно! Настройку лучше проводить в паре с кем-нибудь из домочадцев.

Работа с настройками приставки

В ситуации, когда уровень сигнала в норме, а ресивер сообщает «Ошибка 4 Триколор ТВ», что случилось – не так уж важно. Общий алгоритм действий будет следующим:

О каждом из этапов мы уже писали достаточно подробно. В общем случае эти действия помогут привести к устранению сбоя. Но есть и ряд ситуаций, в которых потребуются другие работы с настройками.

зарегистрировать Личный кабинетЧитайте: как зарегистрировать Личный кабинет на сайте Триколор и для чего он нужен.

Советуем узнать, как настроить антенну и ресивер Триколор самостоятельно.

Триколор ошибка 4 после обновления

Рассматриваемый сбой может появиться после обновления ПО на приставке. Чаще всего он сигнализирует о том, что новая прошивка встала некорректно. Это может случиться по причине перепада напряжения в сети питания во время обновления, наличия флешки в USB-разъеме приставки в ходе загрузки нового ПО или отключения ресивера в момент процедуры.

Чтобы устранить неполадку, следует произвести повторную загрузку обновлений. Лучше всего делать это со спутника.

Если прошивка была установлена из других источников, следует убедиться:

  • в качестве программного обеспечения;
  • в отсутствии на нем вирусов;
  • в том, что ПО работает на другой приставке (желательно).

Совет: при невозможности загрузить обновление со спутника, стоит залить новую прошивку с заведомо работающей телеприставки.

Сбой смарт-карты

Иногда можно встретить сообщение от Триколор – «Нет смарт карты ошибка 4». Оно вовсе не означает, что карточку изъяли из приемника. Скорее всего, причиной стали следующие факторы:

  • карта или слот для нее повреждены;
  • срок действия карточки истек;
  • на ресивере недавно была установлена нелегальная прошивка.

проверка карты

Что означает ошибка 4 на Триколор в такой ситуации? Все то же – приставка не может подключиться к каналу, на который настроена.

Для начала советуем произвести действия, описанные выше для общих случаев. Если они не помогают, стоит проверить:

  • срок годности карты;
  • целостность разъема;
  • плотность установки карточки;
  • отсутствие загрязнений и повреждений на чипе.

спутникового интернетаСоветуем прочитать о плюсах и минусах спутникового интернета от Триколор.

Читайте: как подключить пакет для взрослых от Триколор ТВ — Ночной.

Узнайте, о чем говорит ошибка 0.

Для проверки работоспособности смарт-карты советуем установить ее в другой ресивер, если есть такая возможность. Проверить срок годности карточки можно, позвонив в службу поддержки оператора, либо вынув карту из слота и прочитав на ней необходимые данные.

Если установлено, что карта была повреждена или срок ее работы закончился, следует обратиться к дилеру или сразу к оператору ТВ, чтобы заменить ее. Данная процедура будет платной, стоимость зависит от региона проживания абонента.