Ошибка 8 на Триколор ТВ: советы по устранению сбоя

Обновление программного обеспечения – обязательная процедура для обеспечения нормальной работы спутникового ТВ. Но очень часто именно она провоцирует возникновение разного рода сбоев. Самый распространенный результат обновлений на Триколор ТВ — ошибка 8. Разберемся, что означает этот сбой, почему он возникает, и каким образом можно с ним справиться.
Содержание:
- Значение ошибки
- Причины появления
- Ошибка после обновления
- Перезагрузка оборудования
- Откат рабочих настроек
- Причины сбоя смарт-карточки
- Истек срок годности
- Физическое нарушение подключения
- Поломка карты или чипа
- Смена рабочего региона
Что означает сообщение о сбое?
Первое, с чем следует разобраться пользователям Триколор ТВ — что значит ошибка 8? Появление сообщения о данном сбое сигнализирует о невозможности ресивера связаться с установленной в нем смарт-картой. Иногда это происходит из-за выхода карточки из строя. Но это, пожалуй, наиболее редкий случай.
Почему появляется ошибка?
Как уже было сказано выше, чаще всего возникновению ошибки предшествует обновление ПО. Но иногда возникают и другие провоцирующие факторы, например:
- сбой прошивки телеприставки;
- длительный простой ресивера;
- повторное подключение оборудования (например, при генеральной уборке или ремонте);
- смена абонентом места жительства и т.д.
Ну и, конечно, не следует забывать о таком факторе, как окончание срока карты или ее физическая поломка. Именно это обстоятельство, несмотря на его редкость, следует проверить в первую очередь, если устранить сбой быстрым способом не получилось.
Методы быстрого реагирования
Проще всего справиться с ситуацией, когда в результате обновления Триколор ТВ появилась ошибка 8. Что делать для восстановления доступа к вещанию:
- перезагрузить ресивер по питанию;
- провести откат настроек оборудования.
Чаще всего нормальная работа телевидения восстанавливается уже после первого этапа. Незначительные сбои ПО перезагрузка устраняет без проблем. Но если проблема не решилась, необходимо сбросить настройки ресивера до уровня заводских, а затем установить новые рабочие параметры.
Как перезагрузить ресивер?
Перезагрузка телеприставки производится следующим образом:
- приставку и телевизор отключают от сети питания;
- вынимают из слота смарт-карту;
- протирают контактную поверхность чипа карты спиртовым раствором;
- устанавливают карточку на место, следя за плотным прилеганием чипа к контактам;
- выжидают около 10 минут;
- включают оборудование и дожидаются загрузки.
Если по итогу проведенных манипуляций абоненту по-прежнему доступен только инфоканал, а на других частотах сохраняется ошибка 8 Триколор ТВ, как исправить эту неприятность? Необходимо произвести откат действующих параметров приставки.
Советуем узнать, как выбрать лучший ресивер от Триколор.
Читайте: как выбрать телевизор со встроенным спутниковым ресивером.
Как обновить настройки?
Для отката рабочих параметров ресивера необходимо:
- открыть меню прибора;
- выбрать раздел с настройками (может называться «Приложения»);
- перейти в подпункт «Заводские…»;
- подтвердить откат введением PIN-кода.
Далее следует дождаться, пока оборудование перезагрузится. После этого на телеэкране появится настроечная таблица, такая же, как при первичной установке ресивера. Ее нужно будет заполнить в соответствии с подсказками на экране.
Совет: после проведенных манипуляций стоит также обновить активационные ключи на приставке. Особенно полезно будет сделать это в случае, если оборудование долгое время (более трех дней) стояло без работы.
Неполадки смарт-карты
Даже если обновлений ПО и прошивки не проводилось, абонент все равно может увидеть на экране надпись «Ошибка 8 Триколор ТВ». Что случилось? В подобных ситуациях, как правило, причину сбоя стоит искать в смарт-карте.
Вариантов обстоятельств, спровоцировавших неполадку, может быть несколько:
- окончание срока годности карточки;
- физическое повреждение чипа;
- неправильное подключение карты;
- смена абонентом региона проживания.
Окончание срока действия карты
Смарт-карты Триколор рассчитаны на три года работы с момента активации. По прошествии этого времени карточка будет продолжать функционировать буквально до первого сбоя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять срок действия этого элемента и своевременно производить его замену.
Важно! Срок действия карты обычно указан на ее поверхности.
Неправильное подключение
Даже если карточку никто не трогал с момента установки оборудования, пренебрегать данным вариантом не стоит. Нарушение подключения могло произойти по причине разболтавшегося слота, или неаккуратного обращения с ресивером.
Чтобы проверить данный фактор, необходимо просто вынуть карту из разъема, а затем установить назад. При этом нужно следить, чтобы поверхность чипа хорошо прилегала к контактам слота, а сама карточка стояла в разъеме как можно более плотно.
Совет: стоит перед повторной установкой протереть чип от пыли и окислов.
Повреждение карты или чипа
Иногда на появление сбоя №8 может повлиять физическое повреждение смарт-карты. При визуальном осмотре оно может быть незаметно. Как установить проблему без специальных тестеров?
Советуем узнать, как быстро проверить подписки Триколор.
Читайте: как устранить ошибку 6 на ресивере Триколор ТВ.
Узнайте, как активировать карту Триколор.
Если в доме имеется второй ресивер, можно попробовать установить в него засбоившую карточку. В приставку, на которой возникла ошибка, напротив, для проверки подключают заведомо рабочую смарт-карту. Далее наблюдают за поведением оборудования. Ясно, что сломанная карта и в другом ресивере будет выдавать такую же ошибку. Следовательно, придется заменить ее на новую.
Важно! Для замены смарт-карты следует обращаться только к представителям компании Триколор или ее официальным дилерам.
Смена региона проживания
Если абонент недавно переехал в новый регион, следует уточнить у службы поддержки спутникового ТВ, подходит ли его смарт-карта для работы на новом месте. Как известно, у компании Триколор есть несколько зон вещания, для каждой из которых выпускаются индивидуальные карточки.
При переезде, например, из центральной части РФ в Сибирь, карта ТриколорЦентр не будет работать в новом регионе. Ни сброс настроек приставки, ни ввод нового геокода не помогут решить проблему. Потребуется замена именно самой карточки на ту, что предназначена для работы в зоне покрытия региона абонента.