Ошибка 8 на Триколор ТВ: советы по устранению сбоя

Ошибка 8 на Триколор ТВ: советы по устранению сбоя

Обновление программного обеспечения – обязательная процедура для обеспечения нормальной работы спутникового ТВ. Но очень часто именно она провоцирует возникновение разного рода сбоев. Самый распространенный результат обновлений на Триколор ТВ — ошибка 8. Разберемся, что означает этот сбой, почему он возникает, и каким образом можно с ним справиться.

Содержание:

Что означает сообщение о сбое?

Первое, с чем следует разобраться пользователям Триколор ТВ — что значит ошибка 8? Появление сообщения о данном сбое сигнализирует о невозможности ресивера связаться с установленной в нем смарт-картой. Иногда это происходит из-за выхода карточки из строя. Но это, пожалуй, наиболее редкий случай.

Почему появляется ошибка?

Как уже было сказано выше, чаще всего возникновению ошибки предшествует обновление ПО. Но иногда возникают и другие провоцирующие факторы, например:

  • сбой прошивки телеприставки;
  • длительный простой ресивера;
  • повторное подключение оборудования (например, при генеральной уборке или ремонте);
  • смена абонентом места жительства и т.д.

Ну и, конечно, не следует забывать о таком факторе, как окончание срока карты или ее физическая поломка. Именно это обстоятельство, несмотря на его редкость, следует проверить в первую очередь, если устранить сбой быстрым способом не получилось.

причины ошибки 8

Методы быстрого реагирования

Проще всего справиться с ситуацией, когда в результате обновления Триколор ТВ появилась ошибка 8. Что делать для восстановления доступа к вещанию:

Чаще всего нормальная работа телевидения восстанавливается уже после первого этапа. Незначительные сбои ПО перезагрузка устраняет без проблем. Но если проблема не решилась, необходимо сбросить настройки ресивера до уровня заводских, а затем установить новые рабочие параметры.

настройка ресивера

Как перезагрузить ресивер?

Перезагрузка телеприставки производится следующим образом:

  • приставку и телевизор отключают от сети питания;
  • вынимают из слота смарт-карту;
  • протирают контактную поверхность чипа карты спиртовым раствором;
  • устанавливают карточку на место, следя за плотным прилеганием чипа к контактам;
  • выжидают около 10 минут;
  • включают оборудование и дожидаются загрузки.

Если по итогу проведенных манипуляций абоненту по-прежнему доступен только инфоканал, а на других частотах сохраняется ошибка 8 Триколор ТВ, как исправить эту неприятность? Необходимо произвести откат действующих параметров приставки.

лучший ресивер от ТриколорСоветуем узнать, как выбрать лучший ресивер от Триколор.

Читайте: как выбрать телевизор со встроенным спутниковым ресивером.

Как обновить настройки?

Для отката рабочих параметров ресивера необходимо:

  • открыть меню прибора;
  • выбрать раздел с настройками (может называться «Приложения»);
  • перейти в подпункт «Заводские…»;
  • подтвердить откат введением PIN-кода.

сброс настроек

Далее следует дождаться, пока оборудование перезагрузится. После этого на телеэкране появится настроечная таблица, такая же, как при первичной установке ресивера. Ее нужно будет заполнить в соответствии с подсказками на экране.

Совет: после проведенных манипуляций стоит также обновить активационные ключи на приставке. Особенно полезно будет сделать это в случае, если оборудование долгое время (более трех дней) стояло без работы.

Неполадки смарт-карты

Даже если обновлений ПО и прошивки не проводилось, абонент все равно может увидеть на экране надпись «Ошибка 8 Триколор ТВ». Что случилось? В подобных ситуациях, как правило, причину сбоя стоит искать в смарт-карте.

Вариантов обстоятельств, спровоцировавших неполадку, может быть несколько:

  • окончание срока годности карточки;
  • физическое повреждение чипа;
  • неправильное подключение карты;
  • смена абонентом региона проживания.

Разберем каждую из ситуаций.

смарт карта Триколор

Окончание срока действия карты

Смарт-карты Триколор рассчитаны на три года работы с момента активации. По прошествии этого времени карточка будет продолжать функционировать буквально до первого сбоя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять срок действия этого элемента и своевременно производить его замену.

Важно! Срок действия карты обычно указан на ее поверхности.

Неправильное подключение

Даже если карточку никто не трогал с момента установки оборудования, пренебрегать данным вариантом не стоит. Нарушение подключения могло произойти по причине разболтавшегося слота, или неаккуратного обращения с ресивером.

смарт карта

Чтобы проверить данный фактор, необходимо просто вынуть карту из разъема, а затем установить назад. При этом нужно следить, чтобы поверхность чипа хорошо прилегала к контактам слота, а сама карточка стояла в разъеме как можно более плотно.

Совет: стоит перед повторной установкой протереть чип от пыли и окислов.

Повреждение карты или чипа

Иногда на появление сбоя №8 может повлиять физическое повреждение смарт-карты. При визуальном осмотре оно может быть незаметно. Как установить проблему без специальных тестеров?

проверить подписки ТриколорСоветуем узнать, как быстро проверить подписки Триколор.

Читайте: как устранить ошибку 6 на ресивере Триколор ТВ.

Узнайте, как активировать карту Триколор.

Если в доме имеется второй ресивер, можно попробовать установить в него засбоившую карточку. В приставку, на которой возникла ошибка, напротив, для проверки подключают заведомо рабочую смарт-карту. Далее наблюдают за поведением оборудования. Ясно, что сломанная карта и в другом ресивере будет выдавать такую же ошибку. Следовательно, придется заменить ее на новую.

Важно! Для замены смарт-карты следует обращаться только к представителям компании Триколор или ее официальным дилерам.

Смена региона проживания

Если абонент недавно переехал в новый регион, следует уточнить у службы поддержки спутникового ТВ, подходит ли его смарт-карта для работы на новом месте. Как известно, у компании Триколор есть несколько зон вещания, для каждой из которых выпускаются индивидуальные карточки.

При переезде, например, из центральной части РФ в Сибирь, карта ТриколорЦентр не будет работать в новом регионе. Ни сброс настроек приставки, ни ввод нового геокода не помогут решить проблему. Потребуется замена именно самой карточки на ту, что предназначена для работы в зоне покрытия региона абонента.