Ошибка 7: как восстановить работоспособность ресивера Триколор?

Ошибка 7: как восстановить работоспособность ресивера Триколор?

С перебоями в работе спутникового телевидения рано или поздно сталкиваются все абоненты. Но есть ряд номерных ошибок, которые чаще всего возникают именно у новых клиентов, вскоре после установки оборудования. Если пользователь спутникового ТВ занимался установкой и настройкой ресивера самостоятельно, велик риск, что он столкнется с сообщением от оборудования Триколор: «Ошибка 7, нет доступа к просмотру». У тех, кто уже давно использует приборы от Триколор ТВ, данный сбой возникает гораздо реже. И все же, нелишне будет знать, почему возникает эта ошибка и как ее устранить. Об этом расскажет наша статья.

Содержание:

Что означает ошибка №7?

Появление ошибки номер 7 объясняется в инструкциях к ресиверам Триколор следующим образом: «Смарт-карта не принадлежит оператору». Но на практике крайне редко возникают такие ситуации, когда абонент пытается использовать чужую смарт-карту на триколоровском ресивере.

Чаще появление сбоя объясняется тем, что приставка не может опознать карту как «родную». Причины этого могут быть различными, но устранить часть из них вполне можно, не прибегая к помощи технической поддержки.

Почему возникает сбой?

Причинами возникновения неполадки может выступать один из следующих факторов:

  • применение смарт-карты в чужом регионе;
  • сбой настроек приемника;
  • отсутствие регистрации ресивера;
  • сброс команд активации.

Важно! Также ошибка может проявляться на смарт-картах, у которых истек срок годности. Прежде чем проводить любые действия по устранению сбоя, советуем проверить работоспособность установленной в приемнике карты и при необходимости заменить ее новой.

Если сбой возник вскоре после установки

В первую очередь разберем ситуации, в которых ошибка №7 возникает почти сразу после установки оборудования. Здесь ее могут спровоцировать две причины:

  • несоответствие смарт-карты региону использования;
  • отсутствие регистрации приемника.

Разберемся, как выявить вредоносный фактор и устранить его.

ошибка 2Советуем узнать, почему возникает ошибка 2 на триколоровской приставке.

Узнайте подробную инструкцию по регистрации приставки Триколор на портале оператора связи.

Неправильная смарт-карта

У Триколор ТВ есть две зоны действия – Сибирь и Центр. Для каждой из них используются смарт-карты соответствующих типов. Карточку Триколор, полученную в Новосибирске, нельзя использовать в Краснодаре, и наоборот.

смарт-карта Триколор

Предположим, абонент переехал из одного региона в другой и перевез с собой приставку, антенну и т.д. Самая частая ошибка при попытках таких абонентов подключиться на новом месте к Триколор ТВ — ошибка 7, что означает, что их карта не может функционировать в новой зоне действия. Карточку в этом случае придется заменить. Для этого рекомендуем обратиться в местный офис компании Триколор или к одному из ее дилеров.

Важно! Если абонент использует ресивер со встроенной смарт-картой, ему придется полностью менять оборудование.

Также сбой может возникнуть при покупке аппаратуры и карты с рук, у непроверенных продавцов. Чтобы избежать этой ситуации советуем обращаться для приобретения карт только к официальным представителям компании.

Отсутствие регистрации ресивера

У вновь подключившихся абонентов сбой №7 может быть спровоцирован отсутствием регистрации их приемника. Проверить, занесены ли данные о новом ресивере в систему Триколор, можно на официальном сайте оператора. На главной странице нужно будет найти кнопку «Проверка подписок», а перейдя по ней – ввести в появившееся поле ID приставки. Если сайт в результате поиска покажет перечень доступных подписок – с регистрацией приемника все в порядке. В противном случае придется ввести регистрационные данные с помощью:

  • формы на сайте;
  • оператора службы поддержки Триколор.

регистрация на сайте Триколор

Важно! Иногда приемники регистрируют сами дилеры в момент продажи. Следует уточнить это в торговой точке, где приобретено оборудование.

Сбой у давно подключенных абонентов

У старых абонентов Триколор ошибка 7 тоже вполне может возникнуть. Но причиной ее появления обычно бывает банальный сбой программного обеспечения на телевизионной приставке. Устранить его может любой опытный пользователь в три этапа.

Откат к заводским установкам

Первое, что нужно сделать при появлении ошибки – провести сброс настроек телевизионной приставки до заводского уровня. Для этого потребуются следующие действия:

  • зайти в меню оборудования;
  • выбрать раздел «Приложения/Настройки»;
  • перейти к пункту «Заводские установки/настройки»;
  • подтвердить сброс параметров.

Важно! Для подтверждения операции обычно требуется ввести пин-код, установленный на приемнике. По умолчанию он выглядит как «0000». Если эта комбинация не срабатывает, значит, кто-то из пользователей аппаратуры устанавливал на нее собственный пароль. Необходимо выяснить его и использовать вместо стандартного.

Далее следует дождаться перезагрузки прибора. После нее на экране появится окно, знакомое многим по процедуре первичной настройки оборудования. В нем нужно будет заполнить все поля, следуя подсказкам ресивера.

выбрать конвертерСоветуем узнать, как выбрать конвертер для тарелки Триколор ТВ.

Читайте: что делать, если не показывает Триколор после обновления приемника.

Узнайте, что выгоднее подключить, Триколор или НТВ Плюс.

Перезагрузка прибора

После повторной настройки телеприставки, рекомендуется произвести следующие действия:

  • отключить прибор от питания на 1-2 минуты;
  • вынуть смарт-карту из разъема;
  • протереть контактную поверхность чипа спиртовым раствором;
  • установить карточку обратно в слот.

После этого можно включать прибор и проверять его работоспособность.

оборудование для Триколор ТВ

Сброс активационных кодов

Если даже в результате всех проведенных манипуляций сохраняется ошибка 7 на Триколор ТВ, как исправить положение? Помочь может обновление ключей активации. Для этого нужно переключить приемник на один из кодированных каналов и оставить его в таком состоянии на 3-8 часов.

Важно! Обновление ключей без процедуры сброса настроек и проверки смарт-карты результата не даст.

Если активационные коды не приходят в автоматическом режиме, их можно запросить самостоятельно через личный кабинет на сайте либо у оператора техподдержки Триколор. Следует помнить, что самостоятельный запрос ключей через ЛК доступен только один раз в 5 дней.