О чем говорит ошибка 5 на экране абонента Триколор ТВ?

О чем говорит ошибка 5 на экране абонента Триколор ТВ?

Опытные пользователи спутникового телевидения обычно знают, как справляться с ошибками программного обеспечения. Куда сложнее, если ресивер сообщает о какой-либо аппаратной поломке. К примеру, сообщение от Триколор: «Смарт карта не определена, ошибка 5» может вызвать настоящую панику. Стоит ли звонить мастеру, увидев такую надпись на экране, или можно справиться своими силами? Попробуем разобраться.

Содержание:

Что означает ошибка?

Если Триколор выдает ошибку 5, значит телеприставка не может прочитать установленную в ней смарт-карту. Соответственно, получить доступ к вещанию оборудование тоже не может, поскольку эта карточка выступает своего рода аналогом сим-карты в телефоне.

сбой на ресивере

Спровоцировать такой сбой могут:

  • проблемы аппаратного характера;
  • выход смарт-карты из строя;
  • сбой настроек ресивера.

Важно! Причиной сбоя также может послужить фальсифицированная смарт-карта. Если абонент приобрел карточку не у официального представителя компании, а с рук, вполне закономерно, что оборудование не может с ней взаимодействовать.

Как долго работает смарт-карта?

У карточек операторов спутникового ТВ есть свой срок годности. В нашем случае он составляет три года. По истечении этого периода карта может продолжать работать, но велика вероятность выхода ее из строя. Чаще всего по окончании трехлетнего периода работы карты Триколор появляется ошибка 5, что означает, что карточку необходимо заменить новой.

замена карточки

Если же оборудование было приобретено относительно недавно, стоит провести более серьезную диагностику. Скорее всего, дело в сбое настроек приставки либо в ее поломке.

Диагностика и устранение сбоя

Итак, у абонента выходит ошибка 5 в Триколоре. Что делать в первую очередь? Проверить подключение карты. Возможно, она просто недостаточно плотно прилегает к разъему.

Советуем произвести следующие действия:

  • отключить оборудование от питания;
  • вынуть карту из слота;
  • протереть поверхность чипсета техническим спиртом или любым спиртовым раствором;
  • вставить карточку обратно, следя за тем, чтобы чип плотно прилегал к контактам слота.

Если в результате этих манипуляций сбой не пропал, действуем дальше.

проверка смарт карты

Сброс параметров оборудования

Отсутствие связи приставки и карточки может возникнуть банально по причине сбоя настроек. Особенно велика вероятность этого в том случае, если ошибка появилась после перепада напряжения или аварийного отключения питания.

В этом случае советуем провести сброс настроек ресивера к заводским. Для этого нужно:

  • зайти в меню оборудования;
  • перейти в раздел «Настройки/Приложения»;
  • найти пункт «Заводские настройки/установки»;
  • ввести пин-код для подтверждения отката параметров.

Важно! Если пользователь не устанавливал собственный пин-код, следует использовать стандартный – 0000.

сброс настроек

Далее необходимо дождаться перезагрузки приставки. После нее на экране появится настроечное меню, где следует выставить рабочие параметры так же, как это делалось при подключении телевидения. Затем проводят поиск каналов и сохранение найденного списка. Обычно после этого в Триколор ошибка 5 пропадает.

Совет: после отката настроек стоит также обновить ПО приставки до актуальной версии, если этого не было сделано ранее.

Проверка приборов

При возникновении неполадки под номером 5 не следует исключать также аппаратный сбой, то есть – поломку ресивера. Если у абонента есть навыки работы с электронной аппаратурой, он может проверить работоспособность разъема для смарт-карты с помощью специальных тестеров. В случае, если ни навыков, ни необходимых приборов в доме не имеется, предлагаем другой вариант тестирования.

Смарт-карту следует вынуть из приставки, выдающей ошибку, и подключить к другому ресиверу, работающему без сбоев. Для этого можно воспользоваться одним из приборов, установленных дома, либо попросить приставку у кого-то из соседей. Важно только одно – чтобы второй ресивер также принадлежал компании Триколор.

Если на новом устройстве вещание будет идти в нормальном режиме, проблема кроется в приставке. Тут есть два варианта:

  • обратиться в сервисный центр для замены оборудования;
  • попробовать залить прошивку с рабочего ресивера на сбойный.

Возможно, приставка не видит карточку именно из-за сбоя ПО, но более серьезного, чем можно исправить простым откатом параметров. В этом случае перепрошивка поможет реанимировать прибор.

Если же и второй ресивер будет выдавать надпись «ошибка 5 Триколор», как исправить положение? В таком случае дело, однозначно, кроется в смарт-карте. Необходима ее замена, вне зависимости от срока годности.

Если принятые меры не помогли избавиться от сбоя, выход один – обращаться в службу поддержки Триколор либо в один из сервисных центров оператора. Скорее всего, придется менять ресивер, но, если прибор на гарантии, возможно, сервисники сумеют его починить.