Ошибка 3 на приемнике Триколор ТВ: устраняем самостоятельно

Ошибка 3 на приемнике Триколор ТВ: устраняем самостоятельно

При появлении сбоев ресиверы спутникового телевидения обычно выдают сообщения с кодом возникшей ошибки. По нему можно сориентироваться в состоянии оборудования, а значит – исправить неполадку. Одна из довольно распространенных ситуаций у Триколор – ошибка 3. Разберем подробнее, почему она возникает, и какими способами можно от нее избавиться.

Содержание:

Что означает ошибка №3

В инструкции к оборудованию Триколор ТВ дается довольно лаконичное пояснение к этому сбою: «Нет доступа к просмотру. Кодированный канал». В переводе на человеческий язык это означает, что приемник не может расшифровать информацию, поступившую к нему с антенны. Причины этого явления могут быть как аппаратными, так и программными. Перечислим возможные варианты.

Возможные причины появления сбоя

Аппаратные причины того, что в Триколор ТВ выдает ошибку 3, могут быть связаны с неисправностью смарт-карты, телеприставки или конвертера, установленного на антенне. Решить эти проблемы без помощи специалиста вряд ли получится. Но прежде чем вызывать техника, стоит отмести варианты сбоя ПО. Их может быть несколько:

  • отсутствие активационных кодов;
  • неактуальные ключи активации;
  • сбой настроек оборудования.

Эти неполадки любой абонент может устранить своими силами.

Инструкция по устранению ошибки

Поскольку основная причина появления неполадки – невозможность ресивера прочитать кодированные данные, в первую очередь следует оставить его на раскодировку. Для этого прибор включают на одном из кодированных каналов и оставляют на срок от 3 до 8 часов. За этот период спутник Триколор пройдет через зону, где установлена приставка, и автоматически отправит на нее свежие ключи активации.

Важно! Если в комплект оборудования входят ресивер и телевизор, последний после перехода на кодированный канал можно выключить. Для телевизоров с CI-модулем оборудованию нужно обязательно оставаться включенными не менее 8 часов, чтобы получить активационные коды.

Запрос команд активации

Предположим, что пользователь выждал положенное время, но на телевизоре по-прежнему нет доступа к просмотру Триколор, и ошибка 3 сохраняется. В чем причина?

Возможно, прибор почему-то не получил активационные коды в автоматическом режиме. В этом случае можно запросить их повторно, уже самостоятельно. Для этого необходимо:

  • зайти в личный кабинет на сайте спутникового оператора;
  • на вкладке «Мои продукты» найти красную кнопку «Отправить команды активации»;
  • нажать на эту кнопку.

ключи активации

Затем следует произвести все действия, описанные выше: перейти на кодированный канал и оставить оборудование включенным на определенный срок.

Важно! Запрос команд через сайт можно производить не чаще, чем один раз в 5 дней.

Если пользователь не зарегистрирован в личном кабинете или в течение последней недели уже пользовался запросом активационных кодов, есть другой вариант. Можно запросить отправку ключей через службу поддержки Триколор. Для этого достаточно позвонить по бесплатному номеру 8-800-500-01-23 и описать характер проблемы.

Важно! Через службу поддержки активационные коды можно запрашивать неограниченное количество раз.

Также можно создать официальное обращение в службу поддержки через сайт спутниковой компании. Для этого не нужна регистрация, достаточно перейти в раздел «Поддержка» и заполнить нужную форму. Однако в этом случае отработка поданной заявки займет не менее трех дней, а телефонные операторы отправят ключи сразу.

Откат настроек телеприставки

Предположим, что активационные команды отправлены и получены, но на экране телевизора сохраняется сообщение «Триколор ошибка 3». Как исправить ситуацию? Можно попробовать сбросить настройки приставки до заводского уровня.

Для отката настроек необходимо зайти в меню ресивера и выполнить следующие действия:

  • перейти в раздел «Приложения/Настройки»;
  • выбрать подраздел, в названии которого присутствует сочетание слов «Заводские настройки/установки»;
  • ввести пин-код для подтверждения сброса параметров.

сброс настроек

После подтверждения операции ресивер будет автоматически перезагружен. Далее на экране появится меню настроек, такое же, как при первичной установке оборудования. В нем необходимо выбрать часовой пояс региона, в котором установлен прибор, источник сигнала и ряд других параметров. Порядок установки настроек понятен интуитивно, в особо сложных случаях на экране появляются вполне информативные подсказки.

Если ничего не помогает

Если абонент произвел все описанные выше процедуры, но на Триколор ТВ сохраняется ошибка 3, что делать? Здесь выход один – обращаться в службу поддержки оператора или одного из дилеров и вызывать квалифицированных специалистов. Скорее всего, проблема кроется в поломке какого-то из компонентов оборудования.