Ошибка 2 на ресивере Триколор: как восстановить доступ к просмотру?

Ошибка 2 на ресивере Триколор: как восстановить доступ к просмотру?

Наверное, каждый пользователь спутникового ТВ хоть раз сталкивался с появлением сбоев оборудования. К счастью, современные ресиверы сами сообщают пользователю с помощью кодированных сообщений, почему нет доступа к просмотру. Ошибка 2 у Триколор появляется довольно редко, но знать, как ее устранить, безусловно, стоит. Хотя чаще всего без помощи оператора справиться со сбоем бывает трудно. Но есть несколько простых действий, которые стоит попробовать провести своими силами.

Содержание:

Что означает ошибка №2?

Ошибка под номером два появляется в том случае, когда ресивер не может установить связь с подключенной к нему смарт-картой. Чаще всего это происходит из-за сбоя прошивки, но возможны и другие причины:

  • чипсет карты вышел из строя;
  • срок действия смарт-карточки закончился;
  • в приставке произошел аппаратный сбой.

Прежде чем звонить в службу поддержки и вызывать мастеров, советуем проверить самые простые причины появления неполадки и попробовать их устранить.

карта доступа

Методы быстрого реагирования

В первую очередь следует проверить, не вышел ли срок годности смарт-карты Триколор. Ошибка 2 может появляться не сразу после даты, указанной на карточке. Но вероятность ее возникновения на просроченных картах намного выше, чем на действующих. Метод устранения здесь один – обратиться к дилеру и заменить карту на новую.

Помимо сроков использования, стоит проверить правильность подключения смарт-карты. Возможно, связь с ресивером пропала, потому что чипсет карточки недостаточно плотно прилегает к разъему, либо загрязнен. В этом случае поможет простое переподключение карточки – нужно достать ее из слота и вставить снова, стараясь, чтобы чип плотно прилегал к контактам.

Совет: прежде чем заново подключать карту, рекомендуем протереть поверхность ее чипа техническим спиртом или любым спиртовым раствором.

Инструкция по устранению сбоя

Предположим, что срок действий карты в норме, но на экране телевизора продолжает светиться надпись: «Ошибка 2 Триколор ТВ». Как исправить ситуацию? Для начала рекомендуем проверить карточку на другой, заведомо рабочей, приставке. Для этого можно использовать один из ресиверов, установленных дома, либо обратиться за помощью к соседям.

проверка карты

Если на другом оборудовании карта работает, значит, дело в состоянии самого прибора. Это могут быть либо физические неполадки, либо сбой настроек. Выявить поломку без специальных навыков вряд ли удастся. А вот с настройками можно поработать.

Откат настроек приставки

Первое, что следует сделать – это сбросить настройки телеприставки до заводского уровня. Для этого необходимо:

  • зайти в меню прибора;
  • выбрать раздел «Приложения/Настройки»;
  • найти в разделе пункт «Заводские настройки/установки»;
  • ввести пин-код приставки для подтверждения сброса установок.

откат настроек

Совет: поскольку интерфейс ресивера может различаться, в зависимости от его модели, рекомендуем перед проведением данной операции тщательно изучить инструкцию к прибору.

После подтверждения отката приставка будет перезагружена. Затем на экране появится меню, в котором нужно будет установить новые рабочие параметры.

Запрос команд активации

Сбросив настройки, и установив рабочие параметры повторно, стоит запросить обновление активационных кодов. Даже если сбой исчез, эта операция не будет лишней. Запрос ключей производится:

  • через главную страницу личного кабинета на сайте Триколор;
  • путем звонка в службу поддержки оператора или дилера.

запрос команд активации

Отправив запрос, необходимо включить ресивер на одном из кодированных каналов и оставить на 3-8 часов.

Перепрошивка оборудования

Чаще всего описанные выше действия помогают устранить проблему. Но иногда даже после них на Триколор ТВ сохраняется ошибка 2. Что делать в этом случае?

Рекомендуем проверить версию прошивки ресивера. Сделать это можно также через меню прибора. Необходимо найти в нем пункт «Статус», а затем в новом окне строку – «Версия ПО». В ней будет указан номер текущей версии программного обеспечения. Номер актуальной версии, рекомендованной оператором, можно узнать на официальном сайте Триколор, в разделе «Помощь».

Важно! Стоит искать номер версии ПО, рекомендованной именно для конкретной модели ресивера, на котором произошел сбой.

Как перепрошить приставку?

Загрузить новую прошивку можно разными способами:

  • скачать через спутник;
  • установить через флеш-карту;
  • загрузить с заведомо рабочего ресивера.

Начать следует с обновления через спутник. Затем, если проблема не исчезла, советуем загрузить прошивку с того ресивера, на котором проводилось тестирование смарт-карты, описанное в начале статьи. Ну а если ничего из этого не помогло, остается только звонить в техническую поддержку Триколор и просить помощи у специалистов.